?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Обзор: украшения с миниатюрными фелтинговыми 3D-скульптурами


Замечательная конкурсная птичка Наташи Ломако напомнила мне об устойчивом wool-тренде нескольких последних лет - миниатюрных фелтинговых 3D-скульптурах. И навела на мысль о возможности появления тренда нового. Собственно, а почему бы и нет? Ведь если есть броши для шарфов и шалей в виде лисичек и медвежат, кулоны и подвески в форме мышат и опоссумов, то почему бы не состояться совершенно новому и конкретно «птичьему» украшению – шляпной булавке (особенно, если учесть, что мы уже на пороге очередного шляпного бума) или… наплечному мини-компаньону?

Это, конечно, только идея. И довольно странная. Но ведь из странных идей и вытекают мейнстримы :) В общем – информация к размышлению. А для того, чтобы креативной мысли было за что зацепиться и, в свою очередь, стимулировать завораживающий полет кондора фантазии шерстяных дел мастеров, позвольте представить небольшую подборку ярких работ и несколько интересных авторов. Тех, кто чаще других в последнее время оказывался в фокусе различных хендмейд-ресурсов (порталов, комьюнити, приватных блогов).



Несомненный лидер по сбору сетевых лайков – Нэнси Бивайнс/Nancy Bevins (США, Западная Вирджиния). Она создает удивительных миниатюрных зверюшек из шерсти своих собственных овец. Вот уж, действительно, 100%-но ручная работа. Ведь мастерица и стрижет руно самостоятельно, и моет его, и окрашивает, и вдыхает в него новую жизнь. Художественную.

Нэнси Бивайнс / Nancy Bevins (США, Западная Вирджиния)

Одно из наиболее оригинальных увлечений Нэнси – ожерелья с шерстяными подвесками в виде объемных животных. Именно «подвесками», т. к. большинство зверюшек выглядят забавно цепляющимися за шнур или раскачивающимися на нем словно на качелях. И, надо сказать, существа эти просто очаровательны. 

Что думает сама Нэнси Бивайнс о выборе персонажей для столь необычных украшений? В одном из публичных интервью, она упомянула, что имеет склонность запечатлевать в шерсти созданий, находящихся «ниже уровня тотемных фан-предпочтений». То есть, мышей, крыс, опоссумов, улиток и прочую «бесправную» живность.

Что ж, надо отметить, что в исполнении мастера даже тотемные изгои выглядят более чем привлекательно. И раскуплено их  уже более полутора тысяч экземпляров. Да-да, оригинальные украшения с шерстяными зверьками пользуются повышенным спросом. Правда, на текущий момент, работа по их созданию вынужденно приостановлена. Нэнси присматривает за детьми трагически погибшего сына и ограничена в свободном для творчества времени. А тем временем очередь из клиентов, терпеливо ждущих ее возвращения в хендмейд-бизнес, все удлиняется…

Полюбоваться на всех проданных тотемных изгоев Nancy Bevins в магазине авторских работ мастера «Motley Mutton».

Посмотреть другие работы мастера в галерее персонального сайта Nancy Bevins

***

А вот еще один сетевой перл (из разряда уже упомянутых мини-компаньонов – видите, тренд уже начинает обретать четкие формы). Реалистично выполненная фелтинговая 3D-скульптура Летучая Мышь. Она же – брошь (и – да! – крепится к плечу). Авторская работа мастера, известного под ником creturfetur, уроженца Мексики, живущего ныне в Штатх (Сан Антонио, Техас).

Летучая Мышь, creturfetur (Сан Антонио, Техас, США)

Вот как выглядит эта сногсшибательная брошь на плече «носителя»:

Летучая Мышь, creturfetur (Сан Антонио, Техас, США)

Овечью шерсть creturfetur самостоятельно не стрижет, но, как и Нэнси Бивайнс, колорирует волокна вручную. Кроме того, мастер подчеркивает, что является анималистом. А летучие мыши – его давняя страсть.

За это он и «поплатился». Очарованные эпатажной эффектностью работ, клиенты завалили мастера заказами. В конце концов, creturfetur вынужден был обнародовать крик души: «Теперь, дорогие клиенты, кнопка «Делаю на заказ» будет появляться в моем магазине очень периодически». Есть свободное время – есть кнопка. Нет времени, и кнопки тоже нет. А время, свободное от валяния летучих мышей, автор собирается посвятить созданию прочих животинок. И правильно! Ведь не только крылатыми мышками  этот мир полнится :)

Здесь можно посмотреть подборку авторских работ creturfetur и по ссылке в профайле заглянуть в его магазин.

***

Еще пример шерстяного творчества. Опять же, с ярким анималистическим 3D-акцентом. Войлочные броши с умилительными скульптурками лесных жителей – лисичками, енотиками, бурундучками, скунсами и прочими пушистиками. Автор работ – Барбара Кроусер/Barbara Crowther (США).

Барбара Кроусер / Barbara Crowther (США)

Все миниатюрки давно проданы и выставлены в магазине лишь для примера, однако заказы на повторы по образу и подобию принимаются. И вот что интересно: автор гарантирует молниеносную скорость исполнения – сегодня на сегодня. Ну, плюс еще денек на почтовые оформления для пересылки заказа.

Кроме традиционного фелтинга, Барбара увлечена рисованием и пишет картины маслом. Вероятно, поэтому ее войлочные работы тоже выглядят арт-полотнами в миниатюре. Только цвета нанесены не масляной краской, а интересными шерстяными «мазками».

Посмотреть на симпатичные броши Barbara Crowther можно в ее магазине.

***

Есть ли у нас подобные мастера? Конечно, есть! И какие! Буквально на прошлой неделе в магазине HandMade.by я увидела вот эту войлочную брошь – медвежонок Панда (единственный экземпляр):

магазин HandMade.by, Ольга Титова (Isolda), войлочная брошь "Панда"

Восторгу моему не было предела. Автор - Ольга Титова ([info]isolda_renard). Великолепный образ, замечательное украшение и великое искушение стать единственным обладателем этой фелтинговой красоты. От покупки меня удержал лишь размер работы – 8 см. Все ж росточек у Панды больше соответствует формату мини-компаньона, а я бы хотела что-то более миниатюрное в качестве броши. Хотя, может еще и надумаю…

Тем более, что цены, которые назначают отечественные мастера, ошеломляют. В хорошем смысле. Для примера: все та же брошь-Панда стоит примерно $11 (и это с учетом интереса магазина!). А средняя цена на авторские украшения упомянутых выше Нэнси Бивайнс и Барбары Кроусер – около $25 (в личных магазинах на торговой площадке Etsy). Добавьте еще стоимость международной пересылки. Чувствуете разницу?

Между прочим, есть в магазине HandMade.by еще одна брошь работы Ольги Титовой ([info]isolda_renard) – забавная птичка Тукан (10 см). Обратите внимание на авторский почерк, насколько он узнаваем. Достаточно беглого взгляда, чтобы определить: и Панду, и Тукана  создавал один и тот же мастер.

магазин HandMade.by, Ольга Титова, войлочная брошь "Тукан"

Заглянуть в магазин HandMade.by, полюбоваться ценой Пандой, Туканом и другими работами.


***

Кстати, о птичках. Вернее, о птичкоброшах. Даже обычный дворовый воробышек может превратиться в исключительный арт-элемент для элегантного наряда. Вот работа английской художницы Мии Ундервуд/ Mia Underwood:

Мия Ундервуд /  Mia Underwood (Великобритания)

О себе она шутит так: «Я родилась с кистью в руке и альбомом для рисования подмышкой». Это намек на семейную преемственность. Отец мастерицы – Джордж Ундервуд – известный британский художник. Мия пошла по его стопам: получила высшее художественное образование в лондонском College of Painting, более десяти лет занималась графикой, иллюстрацией и дизайном. А после рождения дочери сконцентрировалась на традиционных видах народного творчества. Говорит, что на большинство работ ее вдохновляет Дания, родная страна матери Мии.

Прогуляться по личному сайту Мии Ундервуд, посмотреть на другие работы мастера.


А это бонус! Фото-урок по сухому валянию воробышка от Мии Ундервуд на сайте MakingMagazine.com




А что думаете вы об украшениях с фелтинговыми 3D-скульптурами? И есть ли у вас интересные примеры (собственные работы или шедевры других мастеров)? Поделитесь в комментариях. Очень любопытно узнать профессиональное мнение тех, кто увлечен искусством волшебного превращения шерсти в прекрасные арт-объекты.

Ольга Ситникова (Vasilina), Минск, Беларусь / olga_sitnikova

Обзор подготовлен специально для профильных белорусских ЖЖ-сообществ coolwool и remesla_by (форум Remesla.by). Репосты разрешены и даже приветствуются, но с обязательным сохранением всех активных ссылок в тексте и указанием авторства.

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
vera_alferova
Apr. 22nd, 2012 03:39 pm (UTC)
Тукан и панда Ольги Титовой
Я тоже делала брошь птичку :)Есть у меня в альбоме на ремеслах
olga_sitnikova
Apr. 22nd, 2012 03:42 pm (UTC)
Да, вопрос прояснился и я уже внесла правки в опубликованные тексты.
На птичку было бы интересно взглянуть. А можно в коммент ссылку или фотку?
vera_alferova
Apr. 22nd, 2012 03:48 pm (UTC)

Вот она,в моем альбоме еще есть другие брошки-зверюшки.

Edited at 2012-04-22 03:55 pm (UTC)
olga_sitnikova
Apr. 22nd, 2012 03:56 pm (UTC)
Хороша! Очень сочетание цветов понравилось, такой фантазийно-природный камуфляж. И кто эту красоту нынче носит?
vera_alferova
Apr. 22nd, 2012 04:05 pm (UTC)
Ее купили в прошлом году во время участия на "Фарбах душы"
olga_sitnikova
Apr. 22nd, 2012 04:17 pm (UTC)
Увидев водяной знак "Фабры-11", я почему-то была уверена, что ответ именно так и прозвучит. Замечательная работа. В этом году будет что-нибудь подобное на "Фабрах-12"?

А пойду-ка я посмотрю альбом на Ремеслах...
vera_alferova
Apr. 22nd, 2012 04:20 pm (UTC)
Спасибо большое! В этом году принимает участие войлочный бэйбик и две другие работы :)
olga_sitnikova
Apr. 22nd, 2012 04:37 pm (UTC)
Обязательно посмотрю "вживую".

А я вот только что открыла другую грань вашего таланта - графические работы (http://forum.remesla.by/forum/members/140---albums405.html). Это же просто праздник монохрома! Особенно те, что с этническим колоритом. Похоже на иллюстрации к книге - русалка, зимняя пляска над деревенькой... Что-то из старобелорусского? Я права?

Edited at 2012-04-22 04:39 pm (UTC)
vera_alferova
Apr. 22nd, 2012 05:04 pm (UTC)
Спасибо! Да,это была курсовая работа на тему белорусских сказок и мифологии.
( 9 comments — Leave a comment )

Profile

Olga Sitnikova, CO, Vasilina, Cat
olga_sitnikova
Ольга Ситникова (Vasilina)

Latest Month

July 2013
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser